главная >

публикации

>

10 самых опасных взлетно-посадочных полос в мире

Грызть ногти во время приземления и трястись во время взлета – вот, что вас ждет в этих аэропортах! Не забудьте пристегнуть ремни!

10.45, облачно. Самолет Druck Air, следующий рейсом KB205, собирается приземлиться в своем родном аэропорту Паро в Бутане. Неожиданно появляется предупреждение о том, что угол снижения лайнера неправильный, а скорость – слишком велика. Прежде чем выровнять самолет для приземления и посадить его на площадку аэропорта, пилот выполняет несколько нетрадиционных маневров в узком коридоре горных вершин. Чрезвычайная ситуация? Вовсе нет. Вполне обычное приземление в Паро, расположенном на высоте 2225 метров над уровнем моря. Так как небольшой аэропорт окружен гималайскими вершинами высотой более 4000 метров, такое повторяется с каждым рейсом.

У пилотов есть поговорка "Посадка, с которой можно уйти, - хорошая посадка". Это сложно представить, пока вы не прилетаете в такие места как Паро, или аэропорт Тонконтин в Тегусигальпе (Гондурас), лишь тогда это высказывание приобретает смысл. Оба этих аэропорта окружены горами, в Токонтине находится одна из самых коротких взлетно-посадочных полос в мире. В каждом аэропорту необходимо совершать сложные маневры в последние минуты перед посадкой. Неудивительно, что здесь летают самые бывалые пилоты (не говоря уже о пассажирах).

Бутан являет собой лишь один пример экстремального приземления – только восемь пилотов в мире могут летать в аэропорт Паро. Еще несколько аэропортов в мире – от св. Маартена до Мадейры – заставляют учащаться пульс. "Большинство из этих аэропортов требуют дополнительного обучения и знакомства с маршрутом, так как они весьма экстремальны",- комментирует один из пилотов, летающих международными рейсами.
Как отмечают эксперты, есть несколько "опасных" факторов – от укороченной полосы до специфических атмосферных и метеорологических условий, неудачного географического положения, загруженности воздушного трафика или всего вместе. "Иногда просто планировка аэропорта создает проблему", - говорит один пилот в отношении аэропорта, расположенного под наклоном .

Еще один такой аэропорт: международный аэропорт Рейгана в Вашингтоне. И дело не сильных ветрах с реки Потомак и не в том, что летишь под взором статуй бывших президентов, а в избытке правительственных зданий и ограниченном воздушном пространстве. Поэтому приземление здесь сродни продеванию нитки в иголку.
На самом деле, в городах часто не хватает пространства. Много лет назад (если быть точным 73 года) звание самого опасного аэропорта было присвоено аэропорту Каи Так в Гонконге, где единственная взлетно-посадочная полоса была расположена между гаванью Виктория и густо населенным Калуном. Пилоты были вынуждены противостоять перекрестным ветрам и совершать маневры между горными вершинами и высотными зданиями. Каи Так был закрыт в 1998 году. Вместо него появился современный аэропорт, расположенный на острове в Южном море. Но многие страны не обладают такой роскошью. Им остается распоряжаться имеющимися ресурсами. Поэтому многие из аэропортов – это испарина на лбу во время посадки и возможность отличного кадра для туристов.

Сложными бывают не только приземления. В крошечном африканском королевстве Лесото взлетная полоса длиной 400 метров расположена на краю ущелья. Как говорит известный пилот Том Клейтор, в зависимости от ветра при взлете вполне возможно, что, достигнув конца площадки, самолет не оторвется от земли. "Наоборот", - говорит он, - «ты мчишься до конца полосы и затем падаешь в пропасть, прежде чем взлететь". 
Ниже приведен список самых опасных взлетно-посадочных полос в мире, опубликованный журналом Travel + Leisure.

1. Paro Airport (Аэропорт Паро, Бутан)

2. Princess Juliana International Airport (Международный аэропорт принцессы Юлианы., Св. Маартен)

3. Reagan National Airport (Национальный аэропорт Рейгана в Вашингтоне)

4. Gibraltar Airport (Аэропорт в Гибралтаре)

5. Matekane Air Strip (Аэропорт в Лесото)

6. Barra Airport (Аэропорт на острове Барра в Шотландии)

7. Toncontín Airport (Аэропорт Тонконтин в Тегусигальпе, Гондурас)

8. John F. Kennedy International Airport (Международный аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке)

9. Madeira Airport, Funchal (Аэропорт в Фуншале на о. Мадейра, Португалия)

10. Juancho E. Yrausquin Airport, Saba, Netherlands Antilles

Вполне достаточно, чтобы пересадить вас на поезд?

Источник: Travel and Leisure

Перевод: Bilet.by

Ошибка! У вас отключен javascript. Для корректной работы с этим сайтом включите поддержку javascript в Вашем броузере.