главная >

публикации

>

Чартер или регулярный рейс - делаем выбор

Что такое чартер
Заказчиком чартерного рейса является туристическая фирма, которая договаривается с авиакомпанией, заключает с ней договор и арендует самолет на нужный ей курорт. Чаще всего чартеры летают на массовых направлениях и в пик сезона отпусков либо организуются под конкретный праздник - на Новый год, к примеру. Но существуют и круглогодичные чартерные программы - например, в Турцию, Египет, Таиланд. Компания, организовавшая чартер, может продать блок мест в самолете другим туристическим фирмам. Поэтому практически всегда одним рейсом летят туристы сразу нескольких туроператоров.

Билеты на чартерные рейсы продаются в комплекте с турпутевкой, но иногда можно приобрести их и отдельно. Стоят чартерные билеты значительно дешевле (обычно на 20 - 30% по сравнению с регуляркой). В этом, собственно, их главное преимущество. Кроме того, на некоторые экзотические пляжные курорты прямые регулярные рейсы просто не летают.

Есть также "отстойные" чартеры - самолет привозит пассажиров на курорт и стоит в аэропорту все десять дней или две недели, а потом везет домой. Но такие рейсы дороже и менее выгодны, сейчас их уже редко используют.

Билет вы получаете вместе с путевкой и другими документами либо в офисе турфирмы накануне вылета, либо непосредственно в аэропорту. Это обычная практика, поскольку билеты на чартеры выписываются незадолго до даты вылета. Кроме того, в зависимости от загрузки туроператоры могут поменять самолет на более или менее вместительный, объединить рейсы и так далее.

Правда ли, что чартеры чаще задерживают?
Да, это так. А вот почему? Задержки чартерных рейсов чаще связаны с плохой погодой. Сильный туман, проливные дожди - как результат плохая видимость и другие неприятные сюрпризы. Они, в первую очередь, бьют по работе крупных, а значит, наиболее перегруженных аэропортов. Накапливается целая цепочка из отмененных рейсов. Когда погода налаживается и вылеты разрешают, зеленый свет сначала дают регулярным рейсам, так как они всегда в приоритетном положении по сравнению с чартерами.

Еще одна причина - технические неисправности самолетов. Если у авиакомпании возникает проблема с самолетом, то в первую очередь исправный борт поставят на регулярный рейс, даже если придется задержать чартерный. Другими словами, при прочих равных условиях преимущество на стороне регулярных рейсов. А поскольку чартеры на одном направлении, как правило, соединены в цепочку (одних туристов самолет привозит, а других забирает), то при задержке одного рейса сбивается расписание всех последующих вылетов.

К тому же чартерам часто достается неудобное время вылета - часов так в пять утра.

Выгоды "регулярки"
На регулярный рейс в отличие от чартера можно купить билет с открытой датой или только в одну сторону.

На билеты "регулярок" распространяются разные скидки (студенческие, для пенсионеров и другие), сезонные акции.

Для часто летающих регулярными рейсами пассажиров есть программы премирования - за каждый полет на персональный счет зачисляются бесплатные мили. Накопите нужное количество миль - получите в подарок бесплатный полет или право путешествовать бизнес-классом! Мили начисляются в зависимости от дальности перелета. Например, за вояж в Париж вы получите около полутора тысячи миль, а в Сочи - 880 и так далее. Чтобы вам досталась премиальная поездка эконом-классом, например, в Прибалтику, нужно иметь в своей копилке 15 000 миль. А для перелета в Италию -25 000. 

Источник: TourDaily.ru

Ошибка! У вас отключен javascript. Для корректной работы с этим сайтом включите поддержку javascript в Вашем броузере.