главная >

публикации

>

Открыт новый терминал "Шереметьево-3"

15 ноября 2009 года – дата открытия нового третьего терминала D аэропорта «Шереметьево», который расположен в Мелькисарово г. Москвы. Однако этот день будет ознаменован не только официальной церемонией открытия, но и первым коммерческим рейсом из этого терминала, отправляющим делегатов в Санкт-Петербург на экономический форум.

Уже в конце 90-х годов стало ясно, что аэропорт «Шереметьево» остро нуждается в очередном крупным терминале. Это способствовало появлению первого проекта, который был оценен 430 миллионов долларов (без НДС), среди которых 30 миллионов предназначались на информационно-техническую базу аэропорта.

В 2001 году произошло торжественное «возложение» первого камня, хотя настоящее и бурное строительство терминала D началось только с августа 2005 года. Впоследствии общая сумма бюджета проекта увеличилась на 30%, что способствовало переносу сроков окончания строительства. Однако это никак не повлияло на продажу торговых площадей аэропорта: уже в начале 2009 года практически все коммерческие 3650 кв.м. были проданы под сеть магазинов Duty Free, бары и рестораны.

Шереметьево-3

Шереметьево-3

Шереметьево-3

Шереметьево-3

Шереметьево-3

Шереметьево-3

Шереметьево-3

Планируется, что аэровокзальный комплекс «Шереметьево-3» станет основным аэропортом для авиа компании «Аэрофлот» и его дочерних компаний. Из него будут выполняться все внутренние (по России) и 80% международных рейсов Аэрофлота. Остальные 20% международных рейсов, в особенности, дальнемагистральные пока остаются в Шереметьево-2. Однако в будущем они будут переведены в терминал Е, окончательное возведение которого должно завершиться в следующем году.

Проект «Шереметьево-3», реализация которого началась по решению ОАО «Аэрофлот», превзошел все ожидания. В номинации «Лучший объект транспортной инфраструктуры» он был удостоен премии ARX Awards. В новом терминале создатели видят полноценный международный хаб – своего рода, аэроузел, который главной целью ставит обеспечение удобного транзита и комфорта для пассажиров.

Во время его создания использовались самые прогрессивные новшества не только в сфере зонирования территории, но и в области технических средств. Создатели попытались минимизировать человеческий фактор и автоматизировать все протекающие в аэропорту процессы. Вот лишь та малость из, казалось бы, простых вещей, однако так необходимых людям для удобства и чувства полноценности полета:

1. 159 стоек для регистрации пассажиров на рейс, в числе которых: для саморегистрации – 24, для регистрации трансферных пассажиров и негабаритного багажа – 30.

2. Регистрация будет проводиться на любых открытых стойках, а не только на тех, которые выделены непосредственно под этот рейс.

3. Для обработки багажа будут использоваться специальные радиочастотные бирки и трехуровневый контроль безопасности пассажиров. С помощью этой системы распознавания трата времени уменьшится на 90%.

4. На системе въезда-выезда парковки, которая состоит из 4012 машино-мест, отсутствует оператор, что значительно экономит время.

5. Аэродром оборудован 33-мя стоянками (в т.ч. 22 – с телескопическими трапами) для любых типов воздушных судов.

6. Стыковки между рейсами (внутренними и международными) подобраны так, чтобы обеспечить минимальное время транзита для пассажиров.

7. Удобная сеть транспортного сообщения из разных мест столицы, позволяющая добраться до аэропорта за сравнительно короткий срок. Аэропорт расположен в 28 км от центра Москвы и в 11 км от кольцевой дороги.

8. Созданы все необходимые условия для детей (например, комната матери и ребенка и игровые комнаты) и инвалидов (например, специальные пути для перемещения по аэропорту), а также VIP и CIP залы для ограниченного круга пассажиров.

9. Площадь нового терминала составляет 195 000 кв.м. Для сравнения: общая площадь всех трех терминалов «Шереметьево» 1, 2 и С равна 180 000 кв.м.

Благодаря этим и многим другим удобствам, третий терминал имеет достаточно широкую пропускную способность – 12 миллионов пассажиров в год, то есть 5016 в час. Однако к этой цифре аэропорт будет продвигаться постепенно, в течение года. Для сравнения: пропускная способность терминалов «Шереметьево» 1, 2 и С вместе взятых составляет 20 млн. пассажиров в год.

Кроме атриума и озелененной кровли, аэропорт может похвастаться еще и таким культурным достоянием как галерея искусств «Терминал Арт». На площади 3000 кв.м. будут организованы выставки произведений искусства, скульптурных композиций и предметов народных промыслов, коллекций живописи и графики. Пассажиры и просто посетители аэропорта имеют возможность не только «убить время», рассматривая культурные достопримечательности, но и ознакомиться искусством мастеров разных стран.

Благодаря своему оригинальному внешнему виду, третий терминал претендует на звание лучшего аэропорта в Восточной Европе. Часть богатого культурного наследия России архитектор решил отразить в образе лебедя, одновременно символизирующего русский балет Чайковского и призванного украшать авиационные ворота России.

Подъезд к аэропорту встречает посетителей большим навесом в 90 метров, под которым располагается подвесной пешеходный мост, соединяющий многоуровневую парковку со зданием аэропорта.

Прилетевшие пассажиры после прохода по прозрачному коридору оказываются под громадным стеклянным куполом, нависающим над их головами и придающим всему аэропорту некую «изюминку». В этой зоне находится паспортный контроль. Такое творение является произведением Доминика Шавана и призвано отчасти скрасить долгое ожидание прилетающих пассажиров во время прохождения паспортного контроля.

Шереметьево-3. Снимки во время строительства

Шереметьево-3. Снимки во время строительства

Шереметьево-3. Снимки во время строительства

Уже на протяжении нескольких месяцев в «Шереметьево-3» проводятся испытательные рейсы, чтобы при его открытии избежать накладок и технических перегрузок. Во время тренировок, которые включает в себя сдачу и получение багажа, регистрацию и паспортный контроль, пассажирами выступают работники «Аэрофлота» и других компаний, участвующих в строительстве.

Будем надеяться, что новый терминал «Шереметьево» встретит пассажиров не только удивительным дизайном и техническими удобствами, но также вежливостью и отзывчивостью сотрудников, готовых помочь любому посетителю аэропорта.

Виктория Мэндис

Ошибка! У вас отключен javascript. Для корректной работы с этим сайтом включите поддержку javascript в Вашем броузере.