главная >

публикации

>

Как не остаться «с носом» и без багажа. Часть 1

В последнее время значительно участились случаи не только повреждения, но и потери багажа. Причем это не зависит от величины аэропорта и известности авиалиний. Багаж могут потерять как мелкие местные авиалинии, так самые популярные.

За прошедший год было потеряно 0,005% всего багажа. Казалось бы, совсем мизерный процент, однако совершенно иначе эта цифра выглядит в денежном выражении, которое составляет более 11 млн. долларов США. Ежегодно авиа индустрия тратит 2,5 миллиарда долларов на отслеживание, транспортировку и возврат потерянного багажа. И все равно ежедневно около 7000 предметов багажа ошибочно отправляются не на те рейсы, которыми летят их владельцы.

Хуже всего дело обстоит в аэропортах Великобритании, где каждый год теряется примерно 2,5 миллиона багажа. Однако первенство по пропаже багажа среди авиалиний занимают не британцы, а американцы. Так, компания US Airways из 1000 чемоданов восемь «оставляет себе на добрую память». Компании ATA Airlines и American Airlines обходятся только семью чемоданами, а авиалиниям «Delta» вполне достаточно и шести.

Меньше всего багажа пропадает на чартерных авиалиниях. Это случается крайне редко, потому что их отличает небольшой и сплоченный коллектив, тщательно отслеживающий движение каждого чемодана. Они не настолько состоятельны: возврат денежной компенсации за потерянный чемодан будет стоить им нескольких посадочных мест в самолете и значительных потерей в прибыли (особенно, если это был немногочисленный и непопулярный рейс).

У многих возникнет вопрос: а что делают с багажом, который находят через несколько месяцев после их пропажи, и по которым уже была выплачена компенсация владельцам?

Содержимое таких чемоданов, а также тех, которые остаются невостребованными в течение 48 часов после обнаружения, продают на аукционах, после чего распространяют в сети розничных магазинов по всему миру «Unclaimed Baggage Center». Весь товар там дешевле на 20-80% рыночной стоимости. Наибольшее количество таких торговых центров находится в Америке, куда стекаются миллионы предметов бесхозного багажа, собранного со всего мира.

Так что же делать, чтобы ваши вещи не попались в руки владельцев таких магазинов?

В Интернете найдется масса советов по этому поводу: не покупать билеты со стыковочным транзитным временем менее 2 часов, не сдавать в багаж неординарные дорогостоящие чемоданы, наклеивать на чемодан отличительные яркие метки, все вещи складывать в целлофановые пакеты и многое другое.

Да, несомненно, в какой-то мере это может посодействовать безопасности вашего багажа. Однако, даже при соблюдении всех правил, никто не гарантирует, что Пропажа не выберет именно Ваш чемодан.

100%-ую сохранность чемодана гарантирует лишь отказ от поездки. Кто-то скажет, что также безопасности можно достигнуть, упаковав все свои вещи в ручную кладь. Раньше я тоже так думала, пока…

В общем, пришло время поведать случай из моей практики о том, как однажды авиалинии умудрились потерять мою ручную кладь, где были свидетельство о браке и рождении, судебное решение, свидетельство о регистрации фирмы, печать, мобильный телефон и две кредитки.

Всего этого я лишилась по ошибке стюардесс. Дело в том, что шкафчик над сиденьем, в который я положила рюкзак, был полупустой, и стюардессы решили поместить туда еще и некоторые вещи пассажиров с соседних рядов. Естественно, я была не против. На середине полета, когда я открыла ящик, чтобы взять игрушки для ребенка (я летела с 2-летней дочкой), то обнаружила, что моего рюкзака там нет.

Оказалось, что стюардессы не смогли разместить на полке все, что планировали и отнесли чужие вещи в другой шкафчик. Они были уверены, что среди них не было моих вещей. Но после того, как убедились, что моего рюкзака нет на месте, решили, что все-таки положили его на другую полку. Пошли, открыли, посмотрели – там тоже не оказалось моих вещей. Я выслушала миллион «сорри», что не сделало мой полет легче. В итоге, стюардессы просмотрели все полки в салоне самолета, но мой рюкзак так и не нашелся.

До сих пор для меня остается загадкой то, куда делись мои вещи. Скорее всего, кто-то решил поиграться в игрушки моей дочки и позвонить с моего мобильного телефона.

При выходе из самолета мне дали карточку, в которой было уведомление, что у меня была ручная кладь. По прилету в конечный пункт я в аэропорту оформила потерю ручной клади, указав все, что там было. Мне выплатили даже более той суммы, которую я указала, в качестве причиненного морального вреда. Кроме того, мне дали специальное письмо, в котором были перечислены все документы, находившиеся в рюкзаке, чтобы я смогла их восстановить (там было указано, что они потеряны по вине авиалиний).

В тот раз меня еще спасло то, что авиабилеты и паспорта были у меня в кармане штанов. А все деньги… ну, сами догадываетесь, куда прячут деньги русские люди – туда ни одному вору не добраться. В кошельке, который пропал, у меня были только белорусские зайчики и мелкие доллары, итого от силы 30 у.е. Однако потраченные нервы не измерить ни в каких валютах.

После того случая я решила, что все самое ценное я всегда буду брать с собой в ручную кладь, которую буду класть под сиденье, чтобы всегда чувствовать ее ногами.

Самый ценный и реальный совет, чтобы избежать неприятностей с потерей багажа – по возможности все держать возле себя.

Однако, если вещей очень много, и они явно не поместятся в рюкзак или даже в небольшой ручной чемоданчик, то без дополнительного чемодана точно не обойтись.

К чему надо быть готовым, если с Вашим чемоданом случится несчастье, и он пополнит ряды потерянного багажа? Об этом вы узнаете во второй части статьи.

Продолжение: Как не остаться «с носом» и без багажа. Часть 2

Виктория Мэндис
специально для службы информации Bilet.by

Ошибка! У вас отключен javascript. Для корректной работы с этим сайтом включите поддержку javascript в Вашем броузере.