главная >

публикации

>

По рельсам с ветерком или самые быстрые поезда в мире

Еще в 60-ых годах в Нью-Йорке проводили эксперименты по созданию высокоскоростных поездов. Так на крышу обычного поезда был помещен реактивный двигатель от бомбардировщика. Это помогло поезду достигнуть максимальной скорости 294км/ч. Однако после окончания эксперимента двигатель был возвращен обратно, а поезд продолжил исполнять свое непосредственное предназначение – перевозку пассажиров.

5. Испанский AVE, 300 км/ч
 

AVE – Alta Velocidad Española или проще поезд «Птица», который принадлежит государственной железнодорожной компании и управляется электронной системой RENFE. Прибытие на остановочные пункты рассчитано вплоть до 5 минут точности. При опоздании поезда компания гарантирует финансовое возмещение нанесенного ущерба. Однако до сегодняшнего дня лишь 0,16 % поездов прибыли с опозданием в несколько минут.

4. Китайский CRH, 350км/ч, максимальная скорость 394,3км/ч

Китайская Высокоскоростная Железная дорога управляет многими моделями сверхскоростного пассажирского экспресса, такими как CRH1, CRH2, CRH3, CRH4 и CHR5. Самый быстрый тип - CRH3, основанный на Siemens технологии Velaro, скорость движения которого 350 км/ч (хотя в 2008 году во время испытаний на линии между Пекином и Тяньцзинем он достиг максимальной скорости 394.3 км/ч).

В 2009 году китайское Министерство Железных Дорог объявило, что оно запланировало инвестировать 175,44 миллиардов долларов для развития и расширения железнодорожной системы Китая к 2012 году. В эту стоимость также входит оплата по заключенному с Японией контракту 140 новых высокоскоростных (350км/ч) поездов.

3. Китайский Shanghai Maglev Train, 250 км/ч, максимальная скорость 431 км/ч

Этот высокоскоростной поезд Transrapid - немецкое изобретение. Однако в настоящее время находится в Шанхае (Китай) в 30 км от аэропорта, куда доставляет пассажиров за 7 минут 20 секунд. В 2003 во время пробного прогона поезд Мэглева достиг рекордной скорости 501 км/ч. Пока что поезда Transrapid еще не испробованы на дальних дистанциях.

2. TGV. Франция, 320 км/ч, максимальная скорость 574,8 км/ч

TGV - ведущий продукт Франции, насколько же своеобразный, как Эйфелева Башня или багеты. Высокоскоростные поезда развивались в 70-х годах и полностью открылись общественности в 1981 году. Сейчас такие поезда следуют более чем по 150 направлениям как внутри страны, так и за ее пределы (в основном, в Бельгию, Германию, Люксембург, Италию и Швейцарию).

Среди самого быстрого TGV поезда - TGV Réseau и TGV Двойной - их максимальная скорость составляет 320 км/ч (199 миль в час). Поезда держат самую высокую среднюю скорость в мире для регулярного пассажирского обслуживания.

В 2007 SNCF, оператор TGV, и Alstom, строитель TGV, выполнил ряд испытаний высокой скорости. 3 апреля 2007 при тестовых испытаниях TGV достиг максимальной скорости 574.8 км/ч. Это самый быстрый обычный поезд, который использует приведенные в действие металлические колеса, идущие по металлическим рельсам.

1. Японский Shinkansen («Пассажирский экспресс»), 300 км/ч, максимальная скорость 581 км/ч

Япония просто переполнена высокоскоростными путями. Японский Пассажирский Экспресс является не только сверхскоростным, но и самым надежным (40 лет без единого несчастного случая), а также удобным (только между Токио и Осакой он курсирует минимум 6 раз в час) средством передвижения с точностью до шести секунд от запланированного времени прибытия.

Совсем недавно (18 декабря 2009 года) в Китае запустили новый высокоскоростной поезд – Хэсе. Оказалось, что по средней скорости это самый быстрый из уже имеющихся - 341 км/ч. Однако его максимальная скорость не превышает 394,2км/ч.

Это послужило первым толчком развития промышленности в сфере скоростного наземного передвижения. В настоящее время высокоскоростные поезда присутствуют во многих странах и являются повседневным общественным транспортом.

Какие же поезда самые быстрые? Итак, в пятерку «скоростных» вошли:

Япония же решила нанести ответный удар Китаю и уже занимается строительством нового Пассажирского экспресса со средней скоростью 360 км/ч, который планируется запустить в 2012 между станциями Токио и Аомори.

Высокоскоростные поезда добрались и до России. На сегодняшний момент с 17 декабря 2009 года из Москвы в Санкт-Петербург курсирует высокоскоростной поезд «Сапсан», развивающий скорость до 250 километров в час и перевозящий более 600 пассажиров за рейс.

Виктория Мэндис

Ошибка! У вас отключен javascript. Для корректной работы с этим сайтом включите поддержку javascript в Вашем броузере.