главная >

публикации

>

Электрички Беларуси стремительно мчатся в будущее

Если заглянуть в толковый словарь, то «электричка» трактуется как «электропоезд пригородного сообщения», т.е. поезд, работающий на энергии внешней контактной сети, получаемой через токоприёмники. Мы вкладываем в понятие «электричка» намного больше, чем просто средство передвижения. Это и жесткие сиденья, и зимний холод салона, и возможность доехать стоя до любого малонаселенного пункта, и определенный неблагополучный контингент, пользующий услугами дешевой поездки, и соответствующий «аромат» в тамбурах.

Стоимость железнодорожных билетов на проезд в электричке в несколько раз меньше, чем стоимость билетов на поезд. Так, например, стоимость проезда в поездах по маршруту Минск–Москва составляет минимум 26$ (билеты на поезд Москва - Минск немного дороже).

При поездке в Москву на электричках люди экономят около 10$, но при этом приходится делать 5-7 пересадок и испытывать некоторый дискомфорт. Некоторые даже приловчились добираться на электричках до Польши, чтобы не тратить вдвое больше, покупая обычные железнодорожные билеты.

   

Одни «гудят», другие - спят

   

Все «прелести» тамбура

    

Ради здоровья позвоночника врачи советуют спать на твердой поверхности

Кроме того, электричка – это, наверное, единственный вид ж/д транспорта, позволяющий возможность проезда «зайцем». Многие таким варварским способом преодолевают расстояния в сотни километров, даже не приобретая билеты на поезд.

Однако в ближайшее время нам придется расстаться с общепринятым понятием электрички, а некоторым – задуматься о том, чтобы перед поездкой посетить железнодорожные кассы в целях купить жд билеты на проезд в электричке.


Точно такую же модель электропоезда Швейцария доставит в Беларусь

В марте этого года Беларусь заключила контракт со Швейцарской компанией-производителем ж/д составов «Stadler» на поставку десяти электропоездов марки «FLIRT» (Fast Light Innovative Regional Train), шесть из которых будут функционировать в качестве электричек по маршруту «Минск Пассажирский» – «Ждановичи», а остальные - по регионам Беларуси. Стоимость контракта составляет 60 млн. евро (за каждый поезд чуть меньше 6 млн.). БелЖД планирует инвестировать в этот проект кредиты крупных банков Европы.

Первый электропоезд из Швейцарии планируется доставить в январе 2011 года. Его привезут на шести грузовиках длиной 34 метра каждый в Барановичи. По мнению белорусской и швейцарской стороны этот маршрут наилучшим образом соответствует размерам грузовых машин, которым достаточно сложно выполнять развороты и маневрирование по пути к пункту назначения. После проведения испытательной эксплуатации в Барановичах поезд доставят в Минск.

Вместе с поездом в Беларусь прибудут и швейцарские специалисты для обучения белорусских коллег. В свою очередь, минские специалисты мотор-вагонного депо поедут в Швейцарию в целях ознакомления производственного процесса такой техники. Также туда отправятся и машинисты для обучения управлением такими поездами.

    

Производство электропоездов Швейцарской компанией «Stadler»

К середине 2012 году белорусы уже смогут добираться от Центрального ж/д вокзала до Ждановичей за 15-16 минут. Причем это будет не пытка в переполненном и душном вагоне, а 15-минутное удовольствие с кондиционерами, удобными мягкими сидениями, видеокамерами и информационными табло внутри салона.

Электропоезд рассчитан на 555 пассажиров благодаря удачному расположению кресел по принципу 3+2. В каждом из вагонов имеется зона для пассажиров с велосипедами и детскими колясками, а также специальные условия для пассажиров-инвалидов.

    

Специальные места для пассажиров с ограниченными возможностями и с детьми

При этом все остановочные станции электричек будут оснащены навесами от дождя, платежно-справочными терминалами и проходами к ним по сквозным пешеходным тоннелям. Для удобства пассажиров остановки электрички будут расположены в непосредственной близости от остановок общественного транспорта и метро.

Следующим направлением после открытия «Минск-Пассажирский»-«Ждановичи» проектируется участок между Минском и Заславлем. Затем, если проект себя оправдает, такие электрички появятся по направлениям в Колодищи, Колядичи, Смолевичи и в Национальный аэропорт «Минск-2».

Таким образом, в недалеком будущем обыденное понятие «электрички» может превратится в элитный электропоезд, двигающийся со скоростью 250 км/ч (который уже существует в некоторых странах, скорость первых электричек была лишь 28 км/ч). Естественно, это, в свою очередь, повлияет на стоимость железнодорожных билетов, поэтому считается разумным кроме «элитных» электричек оставить также «обычные», жд билеты на которые будут доступны кошельку основной части населения.

На сегодняшний день электрички являются таким же популярным транспортом, как и автобус. Однако, в отличие от автобуса, они экологически чистые и отличаются высокой экономичностью, т.к. электричка не только поглощает электричество, но и вырабатывает его сама, а во время спусков и торможения возвращает вырабатываемое электричество опять в контактную сеть (в провода над электропоездом). Именно по этой причине жд билеты на электричку, как правило, стоят дешевле, чем на автобус по тому же маршруту.

Насколько себя зарекомендуют (и окупятся) новые электрички из Швейцарии, покажет время. А пока, до 2012 года, будем ездить на наших любимых отечественных электропоездах.

«Едешь в ночь на электричке - есть фингал и нет налички». :))))

Виктория Мэндис
Служба информации Bilet.by

Ошибка! У вас отключен javascript. Для корректной работы с этим сайтом включите поддержку javascript в Вашем броузере.