главная >

публикации

>

Китайцы нашли средство по борьбе с дорожными пробками!

Проведенные в Китае исследования показали, что одной из основных причин пробок на китайских дорогах является общественный наземный транспорт, который движется намного медленнее легковых автомобилей, но при этом занимает целую полосу для движения. Вместе с тем, частые остановки автобусов приводят к остановке всего потока машин. В свою очередь, автобусам тоже приходится нелегко. Так, к примеру, в случае необходимости поворота им следует перестроиться в другой ряд, что часто приводит к ДТП в часы пик.

Все эти причины подтолкнули китайских специалистов к решению возникшей проблемы. Они разработали конструкцию автобуса, который будет не ехать по дороге, а двигаться над ней и над потоком автомобилей.

Естественно, это полностью не решит проблему с пробками, но поможет частично разгрузить автомобильные дороги. По крайней мере, у пользователей общественным транспортом появится реальная возможность избежать многочасовых ожиданий в пробках на дорогах и опозданий на работу.

 

 

Идея необычной концепции передвижения автобуса 3D Express Coach принадлежит китайской компании Shenzhen Hashi Future Parking Equipment Company.

Автобус рассчитан на перевозку 1200-1400 пассажиров (по 300 человек в каждой кабине), что уже уменьшит пробки на дорогах на 20-30%. Пассажиры располагаются на втором уровне автобуса, на высоте 4-4,5 метра (первый уровень сконструирован в виде туннеля для проезда автомобилей). Таким образом, под автобусом смогут двигаться даже грузовые автомобили высотой до 2 метров, а сам автобус беспрепятственно проедет под любым мостом. Также около колес автобуса будет установлен системный радар, оповещающий проезжающие в «туннеле» автомобили об опасности близкого расположения к колесам автобуса. Аналогичные оповещатели, излучающие ультразвуковые волны, будут расположены спереди и сзади автобусов, чтобы предупреждать крупногабаритный транспорт о въезде в «тоннель».

Для посадки пассажиров будут воздвигнуты специальные платформы, выполняющие роль остановочных пунктов.

Там же можно будет купить автобусные билеты. Пассажиры смогут заходить в автобус либо через раздвижные двери салона, либо с помощью внутренней лестницы через раздвижную застекленную крышу. Это тоже будет способствовать ускорению посадки-высадки пассажиров, а, соответственно, и увеличению пассажиропотока.

 Новые автобуса будут использовать только 860 тонн топлива в год, что позволит сократить ежегодные выбросы углерода на 2640 тонн. Также автобус способен питаться от электрической и солнечной энергии (аккумуляторы и солнечные батареи), а потому максимальная скорость не будет превышать 60 км/ч. При этом автобус будет как поглощать электроэнергию, так сам же ее и вырабатывать.

В автобусе также продумана и ситуация возникновения ДТП

Первый опытный образец автобуса пройдет по специальной трассе в 40км. Такая трасса и строительство автобуса обойдется примерно в 500 млн. юаней (около 74 тысяч долларов США). Несмотря на сложность и новизну конструкции, для реализации данного проекта потребуется в 10 раз меньше инвестиций, чем на постройку метро такой же протяженности либо на обычное расширение дорог.

Парковка для автомобилей

После прохождения всех необходимых испытаний, планируется ввести в действие новые автобусы уже в конце 2010 года. Стартовой путем следования будет 185-километровая трасса в пекинском районе Mentougou.

Кроме своеобразного автобуса, компания собирается разгрузить дороги посредством внедрения кардинально новых парковочных мест.


 

Парковка для велосипедов

После того, как 3D проект автобуса уже создан, остается ждать, когда начнется новый и самый сложный этап - воплощение всех компьютерных идеи на китайских дорогах.

Скорее всего, после этого у китайской компании появится масса предложений от иностранных заказчиков, среди которых, возможно, примет участие и Москва. В Беларуси же автомобильные дороги еще не настолько загружены, чтобы инвестировать средства в подобные автобусы. То ли у нас слишком низкая плотность населения, то ли слишком мало владельцев личных автомобилей. Но в обоих случаях нам есть к чему стремиться. :)

Виктория Мэндис
Служба информации Bilet.by

Ошибка! У вас отключен javascript. Для корректной работы с этим сайтом включите поддержку javascript в Вашем броузере.