главная >

публикации

>

«Все ради этого мгновения»: обзор авиакомпании «Люфтганза»

Авиакомпания «Lufthansa» является пятым по величине авиаперевозчиком в мире и вторым в Европе. Свою деятельность компания начала еще задолго до своего официального названия «Lufthansa» в 1926 году. Это одна из первых иностранных авиакомпаний, зарегистрированных в Беларуси (Люфтганза открыла представительство в Минск в 1992 году).

В настоящее время авиакомпания «Lufthansa» располагает флотом в 350 самолетов (для сравнения: флот Белавиа составляет 17 самолетов, Аэрофлот – 100 авиалайнеров), которые совершают полеты по 202 направлениям. В мае 2010 года Lufthansa приобрела первый Airbus A380 («двухэтажный самолет»), который в ближайшем будущем сможет осуществлять посадку и в Национальный аэропорт Минск-2.

А что мы знаем об авиакомпании «Lufthansa»? С чем она ассоциируется в нашем сознании? Первое, что приходит на ум, это:
1. Авиабилеты во все города Европы.
2. Высокие цены на авиабилеты из Минска.
3. Настоящее немецкое качество.
 

    

А так ли это на самом деле?

Итак, авиабилеты по Европе. Да, действительно, Люфтганза специализируется на европейских направлениях. Однако с помощью этой авиакомпании можно приобрести билеты на самолет из Минска в любую точку мира. В офисах Lufthansa (Минск) вам помогут выполнить бронирование авиабилетов по нужному направлению даже с совмещением перелета несколькими авиалиниями.

Если говорить про стоимость авиабилетов Lufthansa, то утверждение об их дороговизне необоснованно. В компании Люфтганза не проходит ни одного дня без скидок и распродаж. В большинстве случаев это касается европейских направлений: Германия, Австрия, Франция, Швейцария, Испания, Италия, Великобритания. Иногда авиабилеты из Минска по этим направлениям вдвое дешевле обычного (особенно во время рождественских распродаж). В Азию привлекательные цены действуют для полетов в Индию, Китай, Японию, Корею, Сингапур, Гонконг. Особенно выгодные тарифы у Lufthansa для путешествия в США.

Следует заметить, что многие пассажиры не смотрят на цену авиабилета, предпочитая заплатить больше и лететь с комфортом проверенными авиалиниями, чем сэкономить на качестве и собственной безопасности.

Таким образом, медленно переходим к третьему общепринятому утверждению - настоящее немецкое качество. И это бесспорно. Сотрудники Lufthansa делают все необходимое, чтобы вы чувствовали максимальный комфорт и удобство не только на борту авиалайнеров Lufthansa, но и в офисах авиакомпании Люфтганза. Вам предложат наиболее приемлемые предложения по любым направлениям, самые лучшие стыковки между различными авиалиниями, расскажут об особенностях перелета.

Новшеством компании Люфтганза является бронирование авиабилетов и регистрация на рейс посредством мобильного телефона (подробности здесь - http://www.lufthansa.com/by/ru/Lufthansa-eFlyServices-on-your-mobile-phone). На сайте авиакомпании Люфтганза http://www.lufthansa.com можно забронировать авиабилеты онлайн, выполнив всего несколько незамысловатых действий, после чего произвести оплату безналичным путем либо выполнить заказ авиабилетов и впоследствии купить авиабилеты в Минске в офисе Lufthansa.

Если говорить о качестве обслуживания Lufthansa на борту, то здесь они находятся в десятке лучших уже на протяжении нескольких лет. Заботливые стюардессы стараются угодить каждому пассажиру, а опытные летчики сохраняют терпение даже в самых непредвиденных ситуациях. В этом году Lufthansa вошла в первую десятку еще по одной очень приятной причине – самые привлекательные и стильно одетые стюардессы! Правда, Lufthansa лишь замыкает десятку, первое место которой досталось Qatar Airways.

    

Зато Lufthansa является единственной в мире авиакомпанией, в самолетах которой разрешено… бросаться подушками! Да-да, именно так. В одном из самолетов Lufthansa пассажиры устроили настоящий бой подушками. Как это произошло? Очень просто. На рейсе Lufthansa Тель-Авив - Франкфурт-на-Майне пассажиры, находящиеся в конце салона, попросили у стюардессы подушки. При этом они были нетерпеливы и говорили на повышенных тонах. Однако стюардесса не могла пройти к ним сиюминутно, поскольку на ее пути стояла тележка с напитками и едой. Поэтому решила бросить подушки через головы остальных пассажиров прямо в хвост самолета компании Люфтганза. Пассажиры приняли этот жест за шутку и решили тоже бросить подушки обратно к стюардессе. В итоге, подушки в сопровождении восторженных криков и смеха летали по всему салону самолета на протяжении нескольких минут. Пассажиры запомнили этот рейс на всю жизнь, а Люфтганза данным «инцидентом» повысила свои рейтинг и популярность в глазах почитателей. Этот случай был заснят одним из пассажиров и размещен на YouTube - http://www.youtube.com/watch?v=ztrOt3OXym8&feature=player_embedded. После миллионного просмотра этого ролика продажа авиабилетов у авиакомпании «Люфтганза» резко возросла. Видимо, многие покупатели решили, что тоже могут почувствовать себя в роли «подушечных вратарей».

Некоторые могут не согласиться и даже возмутиться: мол, неужели Люфтганза настолько хороша во всем, что у нее даже нет отрицательных сторон?

Разумеется, есть, как и у любой авиакомпании.

Так, к примеру, никто не застрахован от задержек рейсов. А у Lufthansa это бывает довольно часто. Намного реже встречается повреждение и потеря багажа. По крайней мере, даже если такое и случается, то Люфтганза выплачивает причитающуюся сумму пострадавшим пассажирам. Однажды Люфтганза выплатила русской туристке даже сумму, которая превышала максимально допустимую - 55 тысяч российских рублей (около $1800, допустимая сумма компенсации – не более $1600).

Что касается различных скидок и акций, то здесь тоже имеются свои «но». Нас всегда привлекают низкие цены. В Lufthansa этим удачно пользуются: пассажиры «клюют» на небывалые цены и производят бронирование авиабилетов (Минск), которое приводит совсем к иным цифрам. Дело в том, что цена таких спецпредложений, как правило, указана без учета налогов и сборов, размер которых в несколько раз превышает первоначальный тариф. Таким образом, дешевые авиабилеты в Германию за 40 Евро в итоге превращаются в кругленькую сумму не менее 140 Евро.

Говоря о недостатках Lufthansa, необходимо вспомнить все случаи поломок и трагедий самолетов Lufthansa. А таковые, к сожалению, имели место в истории существования компании Lufthansa:

    

 11 января 1959 - Lufthansa Lockheed L-1049G на пути из Гамбурга (Германия) врезался в пляж в Рио-де-Жанейро (Бразилия) во время посадки в сильный дождь. 36 человек погибли, 3 выжили.

28 января 1966 - Lufthansa CV 440 разбился после подхода на посадку в условиях плохой видимости в Бремене, Германия. Все 46 пассажиров и членов экипажа на борту погибли.

20 ноября 1974 - Lufthansa Boeing 747-130 разбился вскоре после взлета в Найроби. 59 из 157 на борту погибли. Это была первая авария с участием Boeing 747.

13 октября 1977 - Lufthansa Boeing 737 был угнан террористами в Могадишо, Сомали. Капитан убит, но и все другие члены экипажа и все пассажиры были освобождены немецким силами по борьбе с терроризмом (GSG 9). Один террорист выжил.

26 июля 1979 - Lufthansa Cargo Boeing 707-330C разбился после взлета в Рио-де-Жанейро, Бразилия, погибли 3 члена экипажа.

11 февраля 1993 - Lufthansa, следующий рейсом 592 из Франкфурта в Каир с 94 пассажирами и 10 членами экипажа был захвачен 20-летним Nebiu Zewolde Demeke, который требовал доставить его в Соединенные Штаты с целью обеспечения права на убежище. Demeke, который в настоящее время депортирован обратно в родную Эфиопию, сдался властям по прибытии в аэропорт Нью-Йорка. Ни один пассажир и член экипажа не пострадал.

14 сентября 1993 - Lufthansa Airbus A320 при посадке в Варшаве вышел за пределы полосы на 90м, вследствие чего врезался в землю набережной. В результате произошедшего из 70 человек погибли двое - второй пилот и пассажир.

27 июля 2010 - Lufthansa Cargo 8460 при посадке в Эр-Рияде (Саудовская Аравия) развалился пополам, в результате чего загорелся. Жертв нет, оба пилота были отправлены в больницу.

Итого, в Люфтганза было зарегистрировано 7 аварий (крушений) и 182 погибших. А это сравнительно небольшая цифра для авиалиний такого масштаба. Так, к примеру, за историю «Аэрофлота» произошло 127 катастроф с 6895 погибшими.

Следовательно, летать с авиакомпанией «Люфтганза» надежно и безопасно. Особенно, учитывая ежегодные усовершенствования качества полетов, техническую оснащенность авиалайнеров и высокий уровень профессиональной подготовки сотрудников Люфтганзы.

Что нового ожидает нас при перелетах авиакомпанией Люфтганза в ближайшем году?

В настоящее время Люфтганза работает над усовершенствованием салона своих пассажирских самолетов и сервиса на борту авиалайнеров.

Эконом-класс Lufthansa аэробусов A-380 планируется оборудовать специальными спальными сидениями, где пассажиры, путешествующие на дальние расстояния (Северная Америка, Австралия, Дальний Восток, ЮАР), смогут комфортно выспаться и отдохнуть. Спальный салон эконом-класс Lufthansa будет располагаться на нижнем этаже аэробуса, где сидячие места после взлета можно будет «трансформировать» в трехъярусные кровати в виде «елочки».

    

Стоимость билета в спальный салон Lufthansa немного дороже обычного – примерно на 140 евро. Результаты опроса показали, что пассажиры одобрили эту идею предпочитают купить авиабилет на 140 евро дороже, чем выложить кругленькую сумму за авиабилет бизнес-класса. По предварительным расчетам билеты на самолет Lufthansa в спальный салон будут востребованы даже более, чем обычные эконом-класса.

Кроме спальных мест, Люфтганза предусматривает в салонах своих самолетов еще некоторые изменения. В авиалайнерах Lufthansa A319, A320, A321, B737-300, B737-500 уже начались работы по установке новых кресел с тонкой спинкой.

     

Это позволит увеличить расстояние между сиденьями (до 10см) и количество мест в салоне (на 12 мест больше). Однако многие журналисты отнюдь не одобрили такое нововведение, назвав новые кресла «пляжными табуретками» и «стульями для пикника» из-за их жесткой спинки.

    

Самолет с такими сиденьями от Austrian Airlines (50% акций которой владеет Люфтганза) уже совершил свой первый полет в Москву. Пока недовольства от пассажиров не поступало. Вероятно, они предпочли пространство для ног мягким спинкам, что намного важнее при краткосрочном перелете. Время покажет, как это повлияет на дальнемагистральные рейсы.

    

В новых креслах Люфтганза усматривает не только удобство для пассажиров, но и свою личную заинтересованность. Теперь Люфтганза сможет не только продавать на 12 авиабилетов больше на каждый самолет, но и экономить на топливе. Это вызвано тем, что вес нового кресла на 5кг меньше прежнего, что делает самолет легче и сокращает потребление горючего на 4,3%.

В этом году Люфтганза решила удивить своих пассажиров еще одной новинкой - широкополосный доступ в Интернет FlyNet на рейсах дальнего следования. На сегодняшний день данная услуга предоставляется лишь на единичных рейсах Lufthansa североатлантического направления, но к концу 2011 года Люфтганза гарантирует оснащение аналогичной услугой всех своих авиалайнеров, что предусматривает безлимитный доступ для всех категорий пассажиров, имеющих при себе компьютер или смартфон. В настоящий момент связь Интернет пассажирам Lufthansa предоставляется бесплатно, однако с февраля 2011 года за пользование Интернетом Lufthansa планирует взимать почасовую плату 10,95 евро/час либо 19,95 евро в сутки.

   

Соединив инновационность, качество и доверие, Люфтганза сделала все, чтобы ее клиенты почувствовали искреннюю заботу и домашний уют даже на борту самолета.

«Все ради этого мгновения» Люфтганза

Виктория Мэндис

Ошибка! У вас отключен javascript. Для корректной работы с этим сайтом включите поддержку javascript в Вашем броузере.