главная >

публикации

>

Авиабилеты со вкусом или лучшее питание на борту!

Перед тем, как купить авиабилеты он-лайн, первое, о чем задумываются пассажиры, это о безопасности полета. Вторым пунктом идет точности расписания, после чего начинаются мысли о комфорте полета. Однако на четвертом месте по значимости у пассажиров стоит питание в самолете.

Причем в последнее время этому пункту отдается все больше внимания. Некоторые авиалинии, зная это, предпочитают не экономить на еде, а, наоборот, потратить дополнительные средства, чтобы удивить свою публику и тем самым стать серьезным конкурентом для своих оппонентов.

Так, к примеру, «Air France» решили сделать акцент на традиционном французском меню и включили в него такие блюда как рагу по-лангедокски, маринованная утка, блюдо эльзасцев и басков, телячье филе со сморчками и т.д. А еще одна французская авиакомпания «АОМ» на выборочных рейсах дальнего следования включила в меню блюда по креольским рецептам и даже стейки из мяса кенгуру.

Такой подход к питанию на борту разрушает все устои о том, что в самолете еда «на скорую руку», «приготовленная тяп-ляп» или «на вкус как трава».

Буквально на днях сотрудники бесплатной системы поиска авиабилетов «Skyscanner» выяснили, на каких авиалиниях кормят пассажиров на высшем уровне, а где еда оставляет желать лучшего.

Для этого 100 пассажирам было предложено продегустрировать завтрак, обед и ужин на 19 ведущих авиакомпаний мира и оценить их по десятибалльной шкале. При этом оценивалось как и само бортовое питание, так и разнообразие блюд и их внешний вид.

«Вкусовой» рейтинг 2011 распределился между авиакомпаниями следующим образом.

1. Авиакомпания «Турецкие Авиалинии» (Turkish Airlines) – средний рейтинг 86%. Здесь самая разнообразная и вкусная еда. Было отмечено, что на их рейсах есть такие блюда, как пирожное с грецким орехом и грушей и фаршированный баклажан. Более того, Турецкие Авиалинии предоставляют прекрасное питание для малышей (детское меню), вегетарианцев, кошерное меню и меню из морепродуктов.

 

2. Авиакомпания «Сингапурские Авиалинии» (Singapore Airlines) – средний рейтинг 81%. Меню для этой компании составлял сам Гордон Рамзи - знаменитый повар Великобритании.

 

3. Авиакомпания «Этихад» (Etihad Airways, ОАЭ) – средний рейтинг 80%.

 

4. Авиакомпания «Aer Lingus» (Ирландия) – средний рейтинг 78%. Самое удивительное то, что 29,4% Aer Lingus принадлежит бюджетной авиакомпании Ryanair, т.е. самому «скандальному» лоу-косту Европы, который отнюдь не прославился хорошими обедами на борту.

 

5. Авиакомпания «Эмирэйтс» (Emirates, ОАЭ) – средний рейтинг 77%. Еще в начале года Эмиратские Авиалинии были почетными лидерами по питанию, когда опрос проводился среди 1200 пассажиров. Очень странно, что за 9 месяцев они умудрились скатиться до 5-го места «хит-парада».

 

6. Авиакомпания «Cathay Pacific» (Гонконг) – средний рейтинг 75%. Неудивительно, что Cathay Pacific в первой десятке, поскольку эта компания не раз являлась призером и победителем ежегодного конкурса «Лучшие авиалинии года».

 

7. Авиакомпания «KLM» (Нидерланды) – средний рейтинг 75%.

 

8. Авиакомпания «Qantas» (Австралия) – средний рейтинг 72%.

 

9. Авиакомпания «Аэрофлот» (Россия) – средний рейтинг 71%. Как ни странно, российский Аэрофлот обогнал даже французских поваров, которые заняли следующую за ним позицию.

 

10. Авиакомпания «Air France» (Франция) – средний рейтинг 70%. Нагремевшая французская кухня заняла лишь 10-ое место… может, авиалинии решили сэкономить на хороших французских поварах?..

 

11. Авиакомпания «Iberia» (Испания) – средний рейтинг 65%.

 

12. Авиакомпания «SAS» (Скандинавия) – средний рейтинг 64%.

 

13. Авиакомпания «United Airlines» (США) – средний рейтинг 62%.

 

14. Авиакомпания «Британские Авиалинии» (British Airways, Великобритания) – средний рейтинг 60%.

 

15. Авиакомпания «Qatar Airways» (Катар) – средний рейтинг 57%. Печально, но вначале года Катарские Авиалинии занимали 5-ое место по своей кухне.

 

16. Авиакомпания «Virgin Atlantic» (Англия) – средний рейтинг 57%.

 

17. Авиакомпания «Alitalia» (Италия) – средний рейтинг 54%.

 

18. Авиакомпания «Люфтганза» (Lufthansa, Германия) – средний рейтинг 53%. Прискорбно, но пятая по величине авиакомпания в мире и самая крупная в Европе заняла предпоследнее место в авиа кулинарии. Но, опять же, как и многие другие, оказавшиеся на последних местах, авиакомпания «Люфтганза» в начале 2011 года занимала 2-ое место в рейтинге питания на борту! Как же могло оказаться так, чтобы вкуснейшая еда вдруг за полгода превратилась в «отбросы»?! Или, возможно, не такой уж честный отбор проводится среди авиалиний…

 

19. Авиакомпания «American Airlines» (США) – средний рейтинг 47,5%.

 

После всего увиденного, возникает пара вопросов:
1. Почему тестировали только 19 авиакомпаний, когда на самом деле их намного больше?
2. Почему в опросе участвовали всего 100 человек? Это же лишь мизерная часть всех пассажиров, по которой нельзя судить о вкусах большинства…

Однако ответы на эти вопросы пока никто не предоставил. «Skyscanner» лишь публикует сухую статистику, совершенно не задумываясь о последствиях… или же, наоборот, искусно продумывая каждый финансовый ход.

Несмотря на это, авиакомпании постоянно изучают спрос на меню, изощряясь с рецептами и изобретая все новые и новые блюда. Ведь они-то знают, что путь к сердцу пассажира лежит через желудок!

Приятного  аппети   полета!

 

Автор: Виктория Мэндис

Ошибка! У вас отключен javascript. Для корректной работы с этим сайтом включите поддержку javascript в Вашем броузере.