главная >

публикации

>

Low cost ― бояться или все же лететь?

Летающая табуретка. Корыто с крыльями. Опасная затея. Эти и многие другие выражения мы не раз слышали, когда речь заходила об авиакомпаниях, предлагающих купить билет на самолет по низкой стоимости, так называемых low cost.

Дословно с английского выражение переводится как «низкая цена». В 70-е годы прошлого столетия в авиаотрасли произошел настоящий бум в связи с появлением компаний, девиз которых звучал так: «Низкие расходы ― низкие тарифы ― высокий спрос ― высокие доходы». Такой подход впервые начали демонстрировать американские авиалинии, многие из которых, надо сказать, не смогли остаться на плаву (например, PSA, People Express и Laker Airways). Первый проект, успешно воплотивший в жизнь новый подход к авиабизнесу, назывался Southwest Airlines. Компания не только успешно зарекомендовала себя, но и в течение короткого периода времени сумела открыть целую сеть компаний по всей территории США.

Что же касается Европы, то бюджетные полеты оставались диковинкой вплоть до 90-х годов. Первыми компаниями, предлагающими купить билет на самолет по выгодной стоимости, стали EasyJet и Ryanair. Сегодня подобные авиакомпании существуют по всему миру, но мы по-прежнему боимся летать их рейсами. Почему?

Конечно, покупать в магазине сыр со скидкой ― это норма. А вот купить авиабилет по сниженной стоимости ― это нет, увольте. Только чем отличается первый пример от второго?

Покупая билет у обычной небюджетной авиакомпании, вы, на минуточку, оплачиваете не только билет (перелет, возможность перевозить багаж), но и целое звено, не имеющее по большому счету никакого отношения конкретно к полету. Все рейсы классических авиакомпаний локализуются вокруг одного или нескольких центральных аэропортов, в которых, конечно, есть удобные стыковки. Поэтому мы без труда можем улететь совершенно в любую часть планеты. Но чего стоит такая возможность нам? Простои самолетов из-за летящего в аэропорт «собрата», наличие самолетов разных размеров, чтобы иметь возможность летать и в мегаполис, и в маленький городок, питание на борту, агентства, торгующие билетами, ― заработная плата сотрудников каждого из этих звеньев выплачивается фактически из кармана пассажира.

Что тем временем сделали компании low cost? Во-первых, они отказались от посредников. Билеты на самолет по низкой стоимости можно купить только напрямую у авиакомпании, именующей себя low cost. Во-вторых, на подобных рейсах нет никаких дополнительных услуг (только за отдельную плату). В-третьих, эти компании используют только один тип самолетов, что значительно снижает расходы на техобслуживание. В-четвертых, билеты можно купить только по интернету, а, следовательно, это снижение расходов на бумагу и печать. И, конечно, самой удивительной особенностью таких авиакомпаний вам, скорее всего, покажется то, что самолеты low-cost подчас новее, чем самолеты классических компаний. Как же так? И все дело опять в дальновидности такого рода бизнеса. Ведь новые самолеты в конечном счете обходятся компании дешевле старых или подержанных. Они меньше ломаются и меньше расходуют топлива. Вот так!

Итак, резюмируем, что вы получите и чего не получите, летая на лоукостерах.

- полет на новом самолете;

- кушать дома, здесь ― исключительно наслаждаемся полетом;

- дальние маршруты отменяются, а вот в страну, куда 3-4 часа лету ― you are welcome;

- хочешь лететь дешево ― потеснись. Другие тоже хотят!

- будьте готовы к тому, что некоторые компании продают такие билеты, не указывая места в них. То есть, кто прибежал первым, того и тапочки (правда, возможна продажа приоритетной посадки, как вариант);

- нет стыковок. Поэтому если хотите уехать куда подальше, но за разумную плату, покупайте билеты на несколько лоукостеров (столько, сколько собираетесь совершить пересадок, чтобы добраться до места). Но учтите, если какой-то самолет задержится, и вы не успеете на следующий ― авиакомпании никакой ответственности за это нести не будут).

Конечно, людям, ценящим комфорт и удобство в полете, летать лоукостерами вряд ли понравится из-за отсутствия этих самых удобств. Но ведь есть масса людей, для которых важнее потратить деньги на другие вещи, например, посетить больше достопримечательностей или устроить более длительный шоппинг. И бояться летать подобными рейсами совершенно нет резона!

Правда, до нашей страны подобная схема пока не дошла. Чтобы создать такую компанию, стране необходим развитый туризм, которым Беларусь пока не может похвастаться. В России и то идея прижилась не сразу. Сначала на арену вышли три компании low cost: Sky Express, Авианова и Добролет. К сожалению, ни одна на сегодняшний день не существует. Очередная попытка создания авиакомпании-дискаунтера состоялась в 2014 году. Компания называется «Победа». Ведь как корабль назовешь…

Всего в СНГ существует несколько бюджетных авиалиний и находятся они в Грузии, Украине и Кыргыстане. В Европе, кстати, таких авиакомпаний около 40.

Остается только надеяться, что, возможно, в скором будущем и в Беларуси появятся свои low cost, и мы счастливо сможем летать, не выбрасывая лишних денег на ветер.

Летайте с удовольствие и оставайтесь при своем! Удачи!

Купить авиабилеты онлайн на Bilet.by

Ошибка! У вас отключен javascript. Для корректной работы с этим сайтом включите поддержку javascript в Вашем броузере.